Он представляет собой небольшую прямоугольную площадку, расположенную перед домом с верандой, которая тянется вдоль сада и служит местом для его созерцания. С противоположной стороны сад огражден невысокой глинобитной стеной, за которой поднимаются зеленые кроны деревьев. На площадке, засыпанной белым крупнозернистым песком, расположены группами 15 камней. Песчаная поверхность «расчесана» специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой группы, состоящей из 2-3 или 5 камней. С любой точки веранды из 15 камней видны только 14. Визуально сад напоминает морские волны, омывающие скалистые острова, или белую пелену облаков, над которой возвышаются вершины горных пиков. Зритель сам в зависимости от внутреннего состояния, направленности воображения может создать любой образ, и главная задача художника как раз и состояла в том, чтобы дать импульс его фантазии.

Сутэ-иси — искусство расстановки камней — считалось главным в работе художника сада. Камни подбирали по форме, цвету, фактуре, а также по соответствию всех этих качеств общему характеру сада, его стилю и другим его элементам. По форме их делили на такие разновидности: низкую вертикаль, плоский, лежачий, и из них составляли основную и второстепенную группы. Определял композицию главный выбранный камень. С двумя меньшими по размеру он образовывал триаду (по аналогии с триадой божеств в буддистском храме). В японском саду камни всегда размещают по диагонали, параллельно или почти параллельно линии главной части сада, используя камни необработанные, покрытые ржавчиной или мхом, подвергшиеся световой или водной эрозии, чаще всего зеленовато-голубого, коричневого, красного или пурпурного цветов, реже — белого. Композиция составляется, как правило, из нечетного числа камней: один-три. В первом варианте камни группируются по схеме «три-два-два», «три-два». Композиция из трех камней, включающая один большой камень и два небольших,— традиционная и наиболее популярная. В композиции из пяти и более камней вершины должны составлять три камня с одной общей точкой, которая может быть опущена. Камни устанавливают на поверхности или частично зарывают в землю, иногда наклонно, под углом к поверхности земли. Пространство между ними можно использовать для посадки травянистых растений или кустарников, каменные группы можно размещать вдоль берега на основаниях из меньших камней или кирпичей. Уровень воды — основная поверхность, относительно которой располагают камни.

Каменные тропинки и тротуары — неотъемлемый элемент японского сада. Для устройства тропинок укладывают камни ровной стороной вверх, неровную зарывают в землю; ось каждого камня при этом должна быть перпендикулярна направлению тропинки. В японских садах широко используют песок и мелкий гравий (до 2 мм) разнообразных цветов и оттенков: от белого и серого до темно-коричневого и черного. Чаще всего песок или мелкий гравий размещают на небольших участках сада, защищенных от ветра, и ограничивают бордюром из кирпича или камня (во избежание засорения лужаек). Устраивают такие участки следующим образом: на утрамбованную землю насыпают слой песка толщиной 5-6 см и граблями наносят рисунок — волны, рябь; при благоприятных погодных условиях слой песка сохраняется в течение двух недель. Время от времени, если необходимо, песок досыпают. Песчаную поверхность периодически опрыскивают водой.

Информация взята из  ресурса: http://wilddesign.ru/
Copyright 2013 WildDesign